Минск, ул.Е.Полоцкой,
дом 4, корпус 15

Минск, 2-й Загородный переулок, 2А
( ул. Харьковская)

Замена заднего амортизатора

Цена : 60-150

Амортизаторы — ключевые элементы подвески, отвечающие за комфорт, устойчивость и безопасность автомобиля. Их износ напрямую влияет на управляемость и срок службы других деталей ходовой части.

 

Где находятся задние амортизаторы?

 

Расположение зависит от типа подвески:

  • В классической подвеске(«МакФерсон», многорычажка) – крепятся между кузовом и задней балкой/рычагами.
  • В рессорной подвеске(грузовики, некоторые внедорожники) – установлены рядом с рессорами.
  • В подвеске типа «стойка»– объединены с пружиной (аналогично передним стойкам).

 

Для чего нужны задние амортизаторы?

  • Гашение колебаний– предотвращают раскачку кузова после проезда неровностей.
  • Контроль сцепления колес– обеспечивают постоянный контакт шин с дорогой.
  • Защита подвески– снижают ударные нагрузки на рычаги, пружины и кузов.
  • Стабилизация при торможении/разгоне– уменьшают клевки и приседания.

 

Когда менять задние амортизаторы?

 

Регламент замены

 

  • Стандартный срок службы:60 000–100 000 км.
  • При агрессивной эксплуатации:40 000–60 000 км.

 

Признаки износа

 

Явные симптомы:

  • Раскачка кузовапосле проезда кочек (машина долго «не успокаивается»).
  • Стуки или скрипысзади на неровностях.
  • Увод автомобиляв сторону при разгоне/торможении.
  • Протечки маслана корпусе амортизатора.

 

Тесты для проверки:

  1. Покачайте авто за заднюю часть– если после 1–2 колебаний кузов не стабилизируется, амортизаторы изношены.
  2. Осмотрите шток– коррозия или повреждения говорят о необходимости замены.
  3. Проверьте резиновые втулки– трещины или разрывы требуют ремонта.

 

Что будет, если не поменять вовремя?

 

Ухудшение управляемости – риск заноса на мокрой дороге.
Ускоренный износ шин (появление «волн» или пятен на протекторе).
Повреждение других деталей подвески – пружин, сайлентблоков, рычагов.
Дискомфорт при езде – тряска, вибрации.

 

Важно: После замены проверьте развал-схождение (если менялись втулки или подушки).

 

Как выбрать новый амортизатор?

 

Тип

Плюсы

Минусы

Масляные

Дешевые, мягкий ход

Перегреваются, менее долговечны

Газомасляные

Улучшенная стабильность

Жестче, дороже

Газовые

Максимальная устойчивость

Высокая цена, жесткость

 

Совет: Для комфортной езды по городу выбирайте газомасляные, для спортивной – газовые.

 

Профилактика поломок

 

✔ Избегайте перегрузов и езды по разбитым дорогам.
✔ Мойте подвеску зимой от реагентов.
✔ Проверяйте амортизаторы каждые 20 000 км.

 

Вывод

 

Задние амортизаторы критически важны для безопасности и комфорта. Их износ приводит к раскачке, ухудшению управляемости и износу шин. Регулярная диагностика и своевременная замена сэкономят деньги на ремонте подвески.

 

Если заметили признаки неисправности – не откладывайте замену!