Минск, ул.Е.Полоцкой,
дом 4, корпус 15

Минск, 2-й Загородный переулок, 2А
( ул. Харьковская)

Замена ступичного подшипника

Цена : 80-140

Где находится ступичный подшипник и зачем он нужен?

 

Расположение:

  • Встроен в ступицу колеса(переднюю или заднюю).
  • Соединяет ось колесас поворотным кулаком (на передней подвеске) или с балкой (на задней).

 

Функции:

  • Обеспечивает плавное вращение колесабез люфтов.
  • Выдерживает весовую нагрузкуавтомобиля.
  • Защищает ось от перегрева и износа.

 

Как определить неисправность ступичного подшипника?

 

5 главных признаков износа

 

  1. 1. Гул или вой при движении
  • Начинается на 40-60 км/ч, усиливается в поворотах.
  • Если шум слева– звук усиливается при повороте направо (и наоборот).
  1. 2. Люфт колеса
  • Если покачать колесо в вертикальной плоскости(на поддомкраченном авто) – будет заметен зазор.
  1. 3. Вибрация на руле или кузове
  • Особенно чувствуется на высоких скоростях.
  1. 4. Перегрев ступицы
  • После поездки потрогайте ступицу рукой – сильный нагревговорит о проблеме.
  1. 5. ABS работает некорректно
  • Если датчик ABS крепится к подшипнику – возможны ошибки на панели приборов.

 

Как проводится замена ступичного подшипника?

 

1. Демонтаж старого подшипника

— Снимаем колесо.
— Откручиваем тормозной суппорт и отводим его в сторону.
— Снимаем тормозной диск/барабан.
— Выпрессовываем ступицу (часто требуется гидравлический пресс).
— Извлекаем старый подшипник (молотком, съемником или выжимая новым).

 
2. Установка нового

— Очищаем посадочное место от грязи и ржавчины.
— Запрессовываем новый подшипник (используем оправку, чтобы не повредить).
— Собираем ступицу в обратном порядке.
— Закручиваем осевую гайку с правильным моментом затяжки (по мануалу).

 
3. Проверка после замены

Тест-драйв – отсутствие гула и вибраций.
Проверка люфта – колесо должно вращаться свободно, но без зазоров.

 

Чем опасна езда с неисправным подшипником?

  • Заклинивание колесана ходу (аварийная ситуация!).
  • Разрушение ступицы и поворотного кулака.
  • Ускоренный износ шиниз-за вибраций.

 

Срок службы и когда менять?

  • Ресурс оригинального подшипника: 100 000–150 000 км.
  • Дешевые аналоги: 30 000–60 000 км.
  • Первые симптомыобычно появляются за 1-2 тыс. км до полного выхода из строя.

 

Когда ехать в сервис?

 

Если слышите гудение или чувствуете вибрацию – не тяните! Чем дольше ездите, тем дороже ремонт.