Минск, ул.Е.Полоцкой,
дом 4, корпус 15

Минск, 2-й Загородный переулок, 2А
( ул. Харьковская)

Замена поворотного кулака

Цена : 70-150

Что такое поворотный кулак и где он находится?

 

Конструкция и расположение:

  • Литая металлическая деталь (чугун/алюминиевый сплав)
  • Находится в передней подвеске, соединяет:
    • Ступицу колеса
    • Амортизационную стойку
    • Рычаги подвески
    • Рулевые тяги
  • В задней подвеске встречается реже (у авто с многорычажной конструкцией)

 

Основные функции:

  • Обеспечивает поворот колес
  • Передает нагрузки от подвески
  • Служит основанием для крепления тормозного суппорта
  • Фиксирует датчики ABS

 

Признаки неисправности поворотного кулака

 

  1. Деформация (после ДТП или сильного удара)
  2. Трещины в металле (видимые при осмотре)
  3. Износ посадочных мест под подшипник/ступицу
  4. Заклинивание подшипника (из-за деформации)
  5. Нарушение развала-схождения (не регулируется)
  6. Коррозия (в северных регионах с реагентами)

 

Как проверить поворотный кулак?

 

Метод 1: Визуальный осмотр
— Трещины и сколы
— Состояние резьбовых отверстий
— Деформация крепежных площадок
— Коррозия металла

 

Метод 2: Контроль геометрии

  • Замерьте расстояния между крепежными точками
  • Сравните с эталонными значениями (из мануала)

 

Метод 3: Проверка подшипника

  • Вывесите колесо
  • Покачайте его в вертикальной плоскости
  • Люфт >1 мм указывает на износ посадочного места

 

Смежные элементы и их взаимовлияние

 

  1. Ступичный подшипник (из-за деформации быстро выходит из строя)
  2. Тормозная система (перекос суппорта)
  3. Рулевое управление (изменение углов установки)
  4. Амортизаторы (неравномерная нагрузка)
  5. ШРУС (ускоренный износ при перекосах)

 

Ресурс и когда менять?

 

✔ Номинальный срок службы: весь срок эксплуатации авто
✔ После ДТП с ударом в колесо – обязательная проверка
✔ При выявлении трещин или деформации
✔ После коррозионного разрушения
✔ При невозможности регулировки развала

 

Важные нюансы

 

  1. При замене обязательно проверяйте:
    • Ступичный подшипник
    • Шаровые опоры
    • Рулевые наконечники
  2. Не пытайтесь ремонтировать:
    • Трещины сваркой
    • Разработанные посадочные места
  3. После замены проведите:
    • Тест-драйв на стабильность руления
    • Проверку ABS
    • Контроль температуры ступицы (первые 100 км)

 

Где заменить?

 

Наш сервис предлагает:

  • Проверку геометрии 
  • Оригинальные запчасти и проверенные аналоги
  • Гарантию на работы 

 

Важно: Деформированный поворотный кулак – серьезная угроза безопасности! Может привести к внезапному заклиниванию колеса на ходу.