Минск, ул.Е.Полоцкой,
дом 4, корпус 15

Минск, 2-й Загородный переулок, 2А
( ул. Харьковская)

Замена опорных подшипников

Цена : 80-130

Опорный подшипник (подшипник опоры амортизационной стойки) — это элемент подвески, который соединяет амортизатор/стойку с кузовом автомобиля. Он обеспечивает вращение стойки при повороте руля и гасит вибрации от дороги.

 

Где находится и зачем нужен?

 

Расположение:

  • В верхней части амортизационной стойки
  • Между кузовом и пружиной подвески
  • В моторном отсеке (обычно под пластиковыми крышками)

 

Какую роль выполняет опорный подшипник?

 

  1. Обеспечивает поворот колеса
    • Позволяет стойке вращаться вместе с поворотным кулаком при повороте руля.
  2. Принимает ударные нагрузки
    • Амортизирует удары от дороги, передавая их на кузов через опору.
  3. Защищает амортизатор
    • Предотвращает перегрузки амортизатора при езде по неровностям.
  4. Сохраняет геометрию подвески
    • Удерживает стойку в правильном положении, влияя на углы развала-схождения.

 

Конструкция опорного подшипника

 

Состоит из:
Корпус (металлический или пластиковый)
Подшипник качения (шариковый или роликовый)
Резиновая демпфирующая вставка (гасит вибрации)
Опора (крепление к кузову)

 

Что ломается чаще всего?

  • Износ подшипника (появляется люфт, хруст)
  • Разрушение резиновой части (трещины, расслоение)
  • Коррозия металлических элементов
  • Вытекание смазки (подшипник начинает скрипеть)

 

  5 главных признаков неисправности

 

  1. Хруст/скрип при повороте руля (особенно на месте)
  2. Стуки на мелких неровностях
  3. Тугой или «рваный» руль
  4. Неравномерный износ шин
  5. Люфт стойки (при покачивании колеса руками)

 

Как проверить самостоятельно?

 

Метод 1: Проверка на слух

  1. Откройте капот
  2. Попросите помощника покрутить руль влево-вправо
  3. Приложите руку к опоре — чувствуется ли вибрация?

 

Метод 2: Визуальный осмотр
— Трещины в резиновой части
— Вытекшая смазка
— Коррозия металлических элементов
— Разрушение пластикового корпуса

 

Смежные элементы для проверки

 

  • Пружины подвески (могут просесть)
  • Амортизаторы (часто выходят из строя вместе)
  • Рулевые наконечники
  • Сайлентблоки рычагов
  • Подшипники ступиц

 

Когда менять?

 

— Каждые 60-80 тыс. км пробега
— После попадания в глубокую яму
— При появлении первых признаков износа
— После замены амортизаторов

 

Где заменить?

 

Наш сервис предлагает:

  • Оригинальные и аналогичные запчасти
  • Гарантию на работы 

 

 Важные нюансы

 

  • Всегда меняйте парами (оба передних)
  • После замены сделайте развал-схождение

 

Важно: Не путайте стук опорного подшипника с неисправностью рулевой рейки! Для точной диагностики лучше обратиться к специалистам.